жизнь проявляется не
в состояниях, а в действиях

 

 

 

Лечение

 

 

 

 

 

 

 

  Главная
  Диагностика
  Лечение
  Приборы
  Карта сайта
  Контакты

 

назад к списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   © 2010
   тел.: (3952) 592-836;
   сотовый: 8-983-24-15-295
   E-mail: csbutuhanov@mail.ru

 


Способ лечения умственной отсталости у детей по В.В. Бутуханову

Профессор В.В.Бутуханов

   Статистика последних лет указывает на рост психических нарушений у детей раннего возраста. Психическое недоразвитие проявляется как общая интеллектуальная недостаточность. Распространенность этого отклонения у детей до 10-ти летнего возраста в России превышает данные Всемирной организации здравоохранения и составляет 75% случаев при неосложненной форме общей интеллектуальной недостаточности и в 8 % случаев с резким отставанием в развитии высших психических функций. Умственная отсталость у детей в 22,3% случаев является причиной инвалидности.
   Для того, чтобы удовлетворять свои потребности (играть, общаться, трудиться, учиться, полноценно воспринимать все разнообразие окружающего мира) у ребенка должны полноценно функционировать такие психические процессы как ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.
   Психическое недоразвитие у детей проявляется как общая интеллектуальная отсталость и обусловлена явлениями, как считалось ранее, необратимого недоразвития мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры. В связи с этим все психические процессы (восприятие, мышление, речь, моторика и т.д.) не только значительно отстают от соответствующих темпов их становления у нормальных детей, но и имеют качественные особенности – замедленность, тугоподвижность. При психическом недоразвитии нарушаются все психические функции, но «элементарные» (восприятие, память, речь) меньше, чем недостаточность высших форм мышления – способности к формированию понятий, суждений, умозаключений и дефицит обучаемости. У таких детей снижаются психологическая защита, ценностные барьеры, которые должны препятствовать приобщению к наркотикам, алкоголю, никотину. Таких детей принято называть трудными.
   Задержка психического развития детей является серьезной медико-социальной проблемой, обусловленной неуклонностью увеличения распространения данной патологии и ее тяжелых социальных последствий. Это особенно важно в стремительно меняющихся условиях современной жизни.
   Если не учитывать наследственную причину умственной отсталости, неблагоприятными факторами являются преждевременные роды, малый вес при рождении или кислородная недостаточность во время родов. Естественно, что все эти причины повышают риск повреждения мозга. Однако, при исследовании отклонений в интеллекте или эмоциональной сфере у детей 10-ти летнего возраста выявлено, что только незначительная их часть может быть связана с родовыми осложнениями. В гораздо большем количестве случаев это связано с неблагоприятными условиями жизни детей: их в 10 раз больше, чем у тех, у кого они могли быть следствием неблагополучных родов.
   До сих пор считается, что психическое недоразвитие у детей плохо поддается лечению. Однако некоторые формы этого недуга можно успешно лечить. Для этого необходимо создать как минимум три стимулирующие среды: социальную, экологическую и условия для оптимального развития мозга. Одним из условий, и самым распространенным, оптимизирующий оптимальное развитие мозга является медикаментозное лечение, направленное на стимуляцию тканевого обмена, энергетических процессов, улучшение мозгового кровообращения. Однако в детской практике применение лекарственных средств связано с массивными тяжелыми побочными эффектами, поэтому идет постоянный поиск новых безопасных способов лечения, профилактики и реабилитации детей, особенно у детей с пограничными, доклиническими видами расстройств. В последнее время большое внимание уделяется физиотерапевтическим методам лечения, среди которых наибольший положительный эффект при лечении умственной отсталости был получен при применении комплексной биорезонансной лазерной, магнитной мироволновой, инфракрасной и электрической стимуляции головного мозга.
   Электрофизиологические и психологические исследования показали, что комплексное применение предлагаемой терапии не только способствует развитию высших психических функций ребенка, но и компенсирует физический ущерб, причиненный мозгу в раннем возрасте. При своевременном обращении к нам, при комплексном и непрерывном процессе лечения, при создании благоприятных социальных и экологических условий для ребенка можно добиться практически 100% - ной коррекции психического развития ребенка.
   Ваш ребенок имеет право быть здоровым, счастливым и успешным. И родительский, и гражданский долг создать для этого соответствующие условия.

 

Способ лечения умственной отсталости у детей по В.В. Бутуханову
(Патент РФ № 2281793)

   Известные способы лечения умственной отсталости недостаточно эффективены из-за отсутствия воздействия на структуры мозга, непосредственно отвечающие за умственные способности ребенка, отсутствие воздействия на корковую нейродинамику, нет прямого воздействия на мозговой кровоток, энергетические и метаболические процессы.
   Исходя из существующего уровня технологии лечения умственной отсталости у детей, была поставлена задача: повысить эффективность лечения за счет прямого воздействия магнитными и микроволновыми волнами на лобные и затылочные доли головного мозга, гиппокамп, таламус, инфракрасными волнами на зрительный анализатор, инфракрасным лазером на сонные и позвоночные артерии с целью ускорения созревания нервных клеток, усиления процессов регенерации нейронных сетей, усиления метаболических и энергетических процессов, мозгового кровотока, восстановления нарушенных корковых нейродинамических процессов. Лечения умственной отсталости осуществлялось путем биорезонансного низкоинтенсивного воздействия монохроматическими инфракрасными волнами, низкоинтенсивными магнитными волнами, низкоинтенсивными микроволновыми волнами, инфракрасными волнами.
   Предлагаемый способ лечения умственной отсталости был применен у 19-ти больных детей со слабостью процессов возбуждения и торможения и 7 больных с недостаточностью деятельности лобных долей головного мозга. В результате проведенного лечения в первой группе больных уменьшилась немотивированная смена настроения, улучшились показатели усвоения грамотности, во второй группе больных увеличилась сосредоточенность, уменьшились стереотипные движения, психическая неустойчивость. Общим для обеих групп объективно было: улучшение показателей, отражающих созревание мозга, корковой нейродинамики и мозгового кровообращения, увеличился показатель формирования высших психических функций, уменьшились признаки депрессивных состояний.