жизнь проявляется не
в состояниях, а в действиях

 

 


           Лечение

 

 

 

 

 

 

 

  Главная
  Диагностика
  Лечение
  Резонансные явления
  Приборы
  Монография
  Карта сайта
  Контакты

 

назад к списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   © 2010
   тел.: (3952) 592-836;
   сотовый: 8-983-24-15-295
   E-mail: csbutuhanov@mail.ru

 


Готов ли Ваш ребенок к школе?

(подготовка к школе)

   Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям, а также бабушкам и дедушкам много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими.
   А давайте вернемся назад. Итак, до школы еще год. Не рано ли думать о ней? Нет, не только не рано, но в ряде случаев уже налицо опоздание. Поэтому попробуем вместе разобраться: что необходимо и возможно сделать за оставшееся время? Что может помешать ребенку хорошо учиться? Отчего у него могут возникнуть трудности?
   Давно известно, что начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью, от чего впоследствии во многом будет зависеть успешность обучения.
   Организм ребенка, все его органы и системы развиваются и созревают не одновременно. Первоклассники, дети 6-7 лет, по принятой в физиологии и психологии возрастной периодизации относятся к «первому детству» (возраст от 4 до 7 лет). В эту пору жизни ребенок растет «не по дням, а по часам», на 6-7 годах жизни годичные прибавления роста составляют 8-10 см, а веса – 2,2-,5 кг. И в этот период начинается подготовка к школе, а затем и системное обучение.

Что же такое школьная зрелость?

    Традиционно выделяют четыре аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный, физический и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Физическая зрелость- это вес, рост, сила, выносливость, правильная осанка. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
   За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе. К моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.
   Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического и физического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Нами разработаны объективные критерии, которые, используя компьютерную технологию, позволяют определить: уровень созревания мозга; пластичность нервной системы; коэффициент умственного развития; возможности двигательного стереотипа; адаптационные возможности организма; наличие сколиотической болезни или других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Мы можем с точностью сказать, как поведет себя ребенок в стрессовой ситуации или в незнакомой ему обстановке, на что вам нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе и в период обучения. И есть ли необходимость проведения коррекции (улучшения) работы головного мозга.
   При подготовке ребенка необходимо обращать внимание на все элементы школьной зрелости. Но особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на умственную зрелость и наличие сколиотической болезни, т.к. это основные критерии школьной зрелости.
   В последнее время среди школьников увеличился процент детей с умственной недостаточностью. По оценке Научного центра здоровья, 80 % детей и подростков страдают теми или иными нервно-психическими расстройствами. Это выражается в задержке психического развития, отставании в речевом развитии, нарушении концентрации внимания, гиперактивности, беспокойстве, проблемах в эмоциональной сфере. Родители должны внимательно отнестись к наличию этих признаков у ребенка.
   Сколиотическую болезнь нельзя рассматривать как простое искривление позвоночника. Это очень серьезное и , к сожалению, прогрессирующее заболевание, которое может особенно быстро протекать, когда ребенок садиться за парту. Поэтому очень важно не пропустить первые признаки заболевания, а это: асимметрия туловища – плечи и лопатки на разном уровне, смещение туловища вправо или влево относительно таза; сутулая или плоская спина, крыловидные лопатки, и если у ребенка наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных признаков – это повод как можно быстрее проконсультироваться у специалиста.
   И напоследок, дорогие родители, бабушки и дедушки! Как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый ребенок.