жизнь проявляется не
в состояниях, а в действиях

 

 


           Лечение

 

 

 

 

 

 

 

  Главная
  Диагностика
  Лечение
  Резонансные явления
  Приборы
  Монография
  Карта сайта
  Контакты

 

назад к списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   © 2010
   тел.: (3952) 592-836;
   сотовый: 8-983-24-15-295
   E-mail: csbutuhanov@mail.ru

 


РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ

(на что следует обратить особое внимание)

   Давно известно: начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью. А успешность обучения будет во многом зависеть от того, учитываем ли мы закономерности физического и психического развития завтрашних и сегодняшних первоклассников.
   В 6-7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). А если представить себе, какую нагрузку испытывает этот еще не сформировавшийся, не завершивший свое построение опорно-двигательный аппарат ребенка в классе, когда необходимо длительное время удерживать статическую сидячую позу, то становится ясно, почему ребенок так непоседлив, почему долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки.
   Не закончены в этом возрасте рост, формирование костей грудной клетки; и вполне понятно, почему нельзя “проходить мимо”, если ребенок тяжело облокотился на парту или край стола при чтении, письме, рисовании. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим воздействиям; а неправильная посадка может достаточно быстро привести к серьезным изменениям, которые нарушат его рост и развитие.
   При двигательном голоде у детей страдают обменные процессы, снижены работоспособность, сопротивляемость заболеваниям. И, скажем, решая вопрос - отдавать или не отдавать ребенка в школу с 6 лет, вы должны знать: самой тяжелой нагрузкой для него будет именно снижение двигательной активности (на 50%) - необходимость длительное время сидеть за партой, сохранять обязательную ученическую позу. Ведь от того, как он на это среагирует, хватит ли у него физических сил, будет зависеть и то, как станет он усваивать школьную программу.
   В настоящее время общая медицина не имеет возможности определить эти параметры и дать точный ответ на этот вопрос. Нами разработана совершенно новая программа, которая позволяет измерить уровень развития и спрогнозировать возможности скелетно-мышечной системы Вашего ребенка.
   Гиподинамию наиболее тяжело переносят дети, у которых неблагоприятно протекал ранний период развития, которые часто болеют, ослаблены, отстают в физическом развитии. Родители, как правило, относятся к ним охранительно, оберегая от нагрузок, - и тем еще более увеличивают слабость и отставание. А лучше как раз усилия, тренировки, пусть и тщательно дозированные, но регулярные.
   Любые нарушения осанки вынуждают мышцы участвовать в обеспечении вертикального положения тела. При этом мышечная система постоянно находится в напряжении, на ее работу расходуется дополнительная энергия, что в итоге приводит к повышенной утомляемости. Кроме того, неправильная осанка может привести к нарушению деятельности различных органов и систем организма. Это происходит от ненормального распределения гравитационной нагрузки на внутренние органы и сосудистую систему. Также неадекватным нагрузкам подвергается спинной мозг, расположенный внутри позвоночного столба. В результате отмечается расстройства нервной системы, двигательного аппарата, головные боли, снижение аппетита, ухудшение деятельности органов дыхании, кровообращения, пищеварения, мочевыделения. Все это может неблагоприятно сказаться на учебе. Дозирование физической нагрузки в этот период должно определяться сохранением у ребенка правильной осанки. Ее характеризует симметричное развитие правой и левой половины тела, при этом поясничные и шейные отделы позвоночника слегка прогнуты вперед, грудной и копчиковый - назад. Естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, плечи слегка развернуты, живот подтянут.
   Первичную оценку правильности осанки может сделать каждый. Для этого свободно встаньте спиной к вертикальной стенке. В норме Вы должны одновременно касаться стенки затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
   Эталоном правильной осанки принято считать такое положение тела , при котором голова чуть приподнята, плечи развернуты , лопатки не выступают , а линия живота не выходит за линию грудной клетки.
   При любом отклонении от нормы, либо при болезненности в области лопаток, шеи следует обратиться к врачу, так как период перехода ребенка из детского сада в школу является самым критичным для более глубоких изменений в позвоночнике, а именно перехода просто нарушения осанки в сколиоз.
   На современном этапе развития науки дифференциальная диагностика между нарушением осанки и сколиозом осуществляется с помощью современных компьютерных экспертных систем. Нами разработана именно такая система, которая позволяет выявлять скрытые формы сколиоза (предболезнь), которые не могут быть выявлены любыми стандартными методами. С помощью этой же системы определяются адаптивные возможности организма ребенка, что позволяет прогнозировать конечный результат лечения. В случае выявления сколиотической болезни необходимо использовать функциональные методы лечения: методы адаптивного биоуправления, магнитную, лазерную терапию, сегментарный массаж, электростимуляцию, лечебную физкультуру и т.д.
   Красивую и правильную осанку помогает выработать общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы рук, ног, спины, живота, шеи. Они достаточно просты и ребенок может выполнять их дома под контролем взрослых. Впереди у Вашего ребенка долгая и трудная дорога жизни. Проследите, чтобы он шел по ней стройным и сильным человеком.